«

»

Сен 05 2018

Распечатать Запись

Почет языку – уважение народу

Әр адамның ана тіліне деген қатынасынан, оның мәдени деңгейі ғана емес, азамат ретіндегі бағасы да аңғарылады.

 К.Г. Паустовский

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

К.Г. Паустовский

1

Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике: справочник. — М.: Эксмо, 2007. — 461 с. — (Образовательный стандарт XXI)

Самый полный современный справочник по русскому языку и практической сти­листике. Сделан в лучших традициях книг Д.Э. Розенталя, И.Б. Голуб. Издание учи­тывает все новые тенденции в русском языке за последнее десятилетие. Книга содержит подробное рассмотрение правил, интересные примеры, разъясне­ние трудных случаев орфографии, пунктуации, стилистики, краткие словари, типоло­гии ошибок и многое другое. «Новый справочник» адресован профессионалам, работающим с текстами: редак­торам, корректорам, исследователям, аспирантам. Доступность, наглядность изложения и яркие примеры делают справочник чрез­вычайно полезным для выпускников средней школы, абитуриентов и студентов. Окажет реальную помощь предпринимателям, референтам, секретарям при со­ставлении бизнес-документации.

2

Степанов, В. Д. Немецкий язык для студентов технических вузов: учебное пособие для студентов технических вузов — 2-е изд., испр. — М. : Высшая школа, 2005. — 320 с.

Учебное пособие написано в соответствии с программой по иностранным языкам для неязыковых вузов. Цель пособия — обучение различным видам чтения специальной литературы, а падение, которыми необходимо будущему инженеру, а также формирование навыков устной речи, аудирования и письма. Эффективное практическое овладение языком обеспечивается системой коммуникативных упражнений. Для студентов технических вузов. Может быть использовано лицами с техническим образованием, желающими самостоятельно совершенствовать своинавыки владения немецким языком.

3

Бонк, Н. А. Английский шаг за шагом: учебное пособие для изучение английского языка — Ч.1. — М. : Эксмо, 2015. — 574 +эл. опт. диск (CD-ROM)

Это классическое учебное пособие в двух частях — настольная книга не­скольких поколений изучающих английский язык. В нем вы найдете после­довательно выстроенный курс английской грамматики и множество упраж­нений для отработки пройденного, полезную лексику и жизненные диалоги, необходимые сведения об английской фонетике. Начитанный носителями языка диск поможет развить навыки аудирования и поработать с произноше­нием. Все упражнения снабжены ключами. Обучение по учебнику рассчитано на 1 или 2 года. К концу занятий уча­щиеся овладеют английским на уровне уверенных пользователей (уровень В1 по общеевропейской шкале языковых компетенций): освоят базовый курс английской грамматики и 1200 лексических единиц, приобретут навыки сво­бодного общения. Пособие предназначено для широкого круга лиц, изучающих англий­ский язык самостоятельно или с преподавателем. Оно подойдет как тем, кто изучает язык «с нуля», так и тем, кто хочет результативно повторить базовый курс английского.

4

Самохотская, И. С.  Давайте изучать французский : учебное пособие для студентов вузов — 3-е изд., испр. — М. : ВЛАДОС, 2010. — 192 с. : ил., табл.

Цель пособия — развитие навыков устной речи и чтения, обу­чение произношению, пониманию без словаря текстов, содержащих изученный языковой материал, который включает все аспекты фран­цузского языка: фонстико — интонационный, лексический и грамма­тический. В книге представлены французские пословицы, стихи, песни, занимательные истории, а также разнообразный страновед­ческий материал. Пособие адресовано студентам, а также всем желающим изу­чить французский язык.

5

 Сулейменов, О.  Язык письма. Взгляд в доисторию — о происхождении письменности и языка малого человечества: научное издание — Алматы — Рим : San Paolo, 1998. — 502 с.

…Малое человечество, считают антропологи, произошло в приэкваториальных районах Африки. Эту версию подтверждают данные «археологии языка», которые приводятся в данной книге. Разрабатывается тема взаимозависимого развития первой образной письменности и устной речи. Анализ иероглифов говорит о связях Шумера, Египта, Китая и Майа (Ю.Америка), культур, объединенных общей верой солнцепоклонничеством. Новый метод этимологии – к новой теории языкознания.

6

Полиязычие как веление времени: сборник предназначен для специалистов, преподавателей, магистров и студентов вузов . — Караганда : КарГТУ, 2014. — 186 с.

В сборнике опубликованы статьи участников Регионального студенческого научного форума «Полиязычие как веление времени». Рассмотрены актуальные проблемы полиязычия в Казахстане с учетом задач Стратегии «Казахстан — 2050», роль педагогических коллективов языковых кафедр в подготовке студентов по культурно-образовательному проекту «Триединство языков», мнения и предложения студентов и преподавателей по успешному внедрению образовательной реформы в учебный процесс вузов. Сборник предназначен для специалистов, преподавателей, магистров и студентов вузов.

7

Каймулдинова, К. Д. Топонимика: оқулық жоғары оқу орындарында география мамандықтары студенттеріне, магистранттар арналған . — Алматы : Дәуір, 2011. — 332 б. — (ҚР Жоғары оқу орындарының қауымдастығы)

Оқулықта жоғары оку орындарында география мамандықтары бойын- ша окытылатын «Топонимика» пәнінің теориялық-қолданбалық негіздері қарастырылып, аумақтьщ топонимиялық жүйелердің қалыптасуы мен ерек- шеліктері талданған. Оқулық материалдары географтарды дайындау барысында мамандьщқа қажет мөлшерде топонимикалық білім қалыптас- тыруға мүмкіндік береді. Топонимикалық деректер ауқымы дүние жүзінің барлық ірі аймақтарын, соның ішінде Қазақстан аумағын қамтиды. Көпте- ген топонимикалык зандылықтардың Қазақстан мысалында берілуі, бұл материалдарды «Қазақстанның физикалық географиясы» пәнін оқыту ба­рысында пайдалануға мүмкіндік береді. Оқулық жоғары оқу орындарында география мамандыктары студентте- ріне арналған. Сонымен қатар, бұл оқулықты магистрантгар мен география пөнінің мүғалімдері қосымша күрал ретінде пайдалана алады.

8

Хасенов, Әмеди. Тіл білімі: оқу құралы. — Алматы : Санат, 2003. — 415 бет.

Корнекті ғалым Әмеди Хасеноитің (1927-1990) бүл кітабында филология факультеттерінде оқытылатын негізгі пон — “Тіл біліміне кіріспе” курсының бағдарламасына сойкес тілдің негізгі жүйесі мен қүрылымдык, моселелері қарастырылған. Қазақтілінің негізгі қағидалары мен түжырымдары дүние жүзіндегі бірсыпыра тілдердің ерекшеліктерімен салыстырыла зерттелген. Тілдің фонетикалық, стилистикалык, диалектілік, тарихи, лексикалық т.б. заңдылықтары жан-жақгы қамтылған.

9

Успенский, Л. В. Ты и твое имя. Имя дома твоего : короткие рассказы / Л.В. Успенский. — 3-е изд. — М. : Детская литература, 1972. — 573 с. : ил.

«Ты и твое имя» — изложение элементарных основ одного из малоизвестных разделов языковедения — ономатологии, науки о личном имени человека. Имя в понимании древних было не простым словом, а совершенно особенным, волшебным. Два человека с одинаковыми именами, по их мнению, были всегда таинственными узами связаны друг с другом… Обменяйтесь именем с кем-нибудь совсем чужим, и вы станете ближе, чем родичи, больше, чем братья. А что значило имя? Почему одни имена живут, а другие устарели? Об именах — языческих и христианских, восточных и западных, об именах литературных персонажей и героев прошедших эпох вы узнаете в книге Л.В.Успенского «Ты и твое имя».

10

Исаев, С.  Қазақ тіл білімінің мәселелері: ғылыми басылым  — Алматы : Абзал-Ай баспасы, 2014. — 639 бет. — (Қазақ тіл білімінің антологисы)

Көрнекті тілші-ғалым С.М. Исаевтың (1938-1999) қазақ әдеби тілінің тарихы, мерзімді баспасөз тілінің дамуы, казак әдеби тілінің кеңестік кезеңінде дамуына байланысты жазылған зерттеу еңбектері топтастырылып жарык көріп отыр. Сондай-ақ жинақта ғалымның ғылыми еңбектерінің тізімі келтіріліп, өмірбаяндық деректері берілген. Қазақ эдеби тілінің теориялық және практикалық мэселелерін заманауи тұрғыдан жан-жақты қарастырған зерттеуші еңбегі тілші ғалымдарға жэне кепшілік тіл жанашырларына арналады.

11

Цивьян, Т. В. Модель мира и ее лингвистические основы: научное издание  — 3-е изд., испр. . — М. : КомКнига, 2006. — 279 с.

Цель данной книги — показать, как в языке отражается модель мира, как она влияет на язык и как система языка влияет на формирование представлений о мире. Анализ структуры текстов разных жанров и времен помогает установить связь между культурно-историческими и мифопоэтическими смыслами, вложен­ными в модель мира. Сопоставление балканских традиций (балканская модель мира) с небалканскими позволяет увидеть единство разного и многообразие оди­накового. Основой всех построений и выводов является язык — универсальный код модели мира. Для балканистов, филологов и тех, кто интересуется проблемами семиотики и структуры текста, этногенеза и духовной культуры.

12

Казахские имена: научное издание. — 2-е изд. — Алматы : ИД Кочевники, 2005. — 566 с.

Дополненное и исправленное издание сборника казахских имен. В данный сборник вошли как наиболее популярные, так и редко встречающиеся имена, используемые казахским народом. Эта книга будет особенно интересна родителям.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://lib.kstu.kz/pochet-yazyku-uvazhenie-narodu/